Вы здесь: Кафедры / Автомобильной электроники / История кафедры
Русский
English
Deutsch
Français
Воскресенье, 16-12-2018

Руководители кафедры

 

История 20 века –это история развития электротехники и электроники. История кафедры «Автомобильная электроника» началась в 1937 году.До 1960 года кафедра была единственной электротехнической кафедрой Харьковского автодорожного института (ХАДИ).

Первым заведующим кафедрой, ее основателем, наставником молодежи, организатором всех дел был к.т.н., доцент Бочаров Петр Александрович, человек высокой эрудиции, энергичный и принципиальный, который и возглавлял ее до 1954 года.

В 1954 году к руководству кафедрой пришел квалифицированный специалист в области электрообо-рудования автомобилей, выдающийся ученый, доцент Коротенко Борис Евдокимович. На протяжении его заведования кафедра стала известной не только учебной работой, но и весомыми научными достижениями, среди которых необходимо отметить работы по усовершенствованию автомобильных систем топливоснабжения, электрического сцепления, исследование динамических свойств дорожных машин. Широкая и многогранная научная деятельность ученых кафедры того времени привела к тому, что в 1960 году одним из сотрудников кафедры Ломакиным Виктором Павловичем была основана кафедра автоматики и информатики. Таким образом, деятельность кафедры электротехники и электрооборудования стала источником развития новых компьютерных технологий института.

Пути развития кафедры, ее научный потенциал, место в подготовке и воспитании инженерных кадров, ее традиции в значительной степени олицетворяет личность заведующего кафедрой. Именно поэтому важным этапом в истории кафедры является время, связанное с именем Михаила Исааковича Бронштейна, который заведовал кафедрой в 1978-1989гг. Он прошел нелегкий путь от скромного, но энергичного молодого лаборанта до заведующего кафедрой. Особенно большое внимание Бронштейн М.И. уделял техническому оснащению кафедры, методическому обеспечению учебного процесса, формированию преподавательского состава. Наряду с общими курсами электротехники на кафедре стали преподаваться такие дисциплины как электроника, теоретические основы электротехники, электромашин и электропривода, спецпрактикума по электрооборудованию автомобилей, тракторов и дорожных машин.

В 1989 году к заведованию кафедрой пришел специалист в области информационных технологий профессор, д.т.н. Алексеев Олег Павлович, а кафедра с 1990 года приступила к подготовке будущих инженеров - электромехаников. Изменялось и названия кафедры – кафедра электрических систем и комплексов автотранспортных средств. В 2005 году кафедра вошла в состав факультета мехатроники транспортных средств, деканом которого стал Алексеев О.П.

Настоящее – XXI век, эпоха микроэлектроники. Новый этап в развитии кафедры наступил на рубеже веков. В 2004 году кафедра получила свое нынешнее название КАФЕДРА АВТОМОБИЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ. Под руководством избранного в 2005 году заведующим кафедрой доктора технических наук, профессора Бажинова Алексея Васильевича , началась адаптация кафедры к произошедшим изменениям в экономике страны. Возросла потребность в инициативных широко образованных инженерах-электронщиках, способных решать не только научно-технические, но и организационно-экономические задачи на производстве. И, как следствие такого подхода, практическое отсутствие проблем у выпускников с трудоустройством и их востребованность на предприятиях различных отраслей.

Выпускники кафедры

 

Кафедра автомобильной электроники приступила к подготовке специалистов лишь в 1990 году, но за это время для транспортной, электротехнической и энергетической отраслей Украины и зарубежных стран подготовлено свыше 300 высококвалифицированных специалистов – инженеров – электромехаников по электрооборудованию современных транспортных средств и предприятий.

Выпускники успешно работают на таких предприятиях как ГП «Завод им. Малышева», ГП «Коммунар», ХЭЛЗ, авторемонтный завод, а также в различных СТО, в коммерческих предприятиях, связанных с производством, модернизацией, эксплуатацией и ремонтом современной авто – и сельхозтехники, мощных промышленных транспортных средств горно - металлургических комплексов.