Сейчас на кафедре ведется научно-исследовательская работа по направлениям "Механика деформируемого твердого тела" и "Автомобильный транспорт". Отметим следующие предметы исследования в рамках указанных направлений:
улучшения устойчивости и управляемости автомобилей;
создание дисковых тормозов для тракторов и повышение их надежности и ресурса;
обеспечение улучшения сцепных качеств шин и повышение их ресурса;
исследования процессов шумообразования при взаимодействии шины с дорожной поверхностью с целью снижения общего уровня шума и воздействия эксплуатационных и конструктивных факторов на ресурс автомобильных шин;
создание гидравлических прессов для прессования книжных блоков на книгоиздательских фабриках.
построение решений прямых нестационарных задач теории упругости, на базе которых возможно реализовать построение решений некорректных задач динамики (по определению действующих нагрузок и управления деформированным состоянием элементов конструкций);
разработка эффективных способов решения конкретных задач по идентификации внешних импульсных нагрузок, действующих на элементы конструкций в виде стержней, пластин, мембран, оболочек;
разработка методов активной и пассивной виброзащиты при нестационарной нагрузке элементов конструкций;
разработка способов математического моделирования управления (регулирования) деформированным состоянием элементов конструкций канонических форм с помощью введения дополнительных систем импульсных нагрузок и оценка возможностей такого управления.