Готовим специалистов для любых видов деятельности

Область знаний: «14 Электрическая инженерия»

 Специальность: «142 Энергетическое машиностроение»

(профессиональное направление «Двигатели внутреннего сгорания»)

 

Переваги спеціальності

Наші фахівці забезпечують роботу автомобільних енергетичних установок на протязі всього життєвого циклу – це проектування, виробництво, експлуатація і ремонт. Професія фахівця з ДВЗ дуже широко затребувана не тільки в нашій державі, але й у всьому світі. Так у світі нараховується близько 1,2 млрд автомобілів, енергетичні комплекси яких – це їх серце, надійна, економічна, безпечна робота якого забезпечується фахівцями – випускниками данної спеціальності. Від їх майстерності залежить висока паливна економічність, надійність, маневреність, екологічність, живучість і тривалий термін служби автомобільної енергетичної установки та всього транспортного засобу.

Основні дисципліни

У навчальному плані спеціальності переважають технічні дисципліни. Вивчаються нарисна геометрія, інженерна графіка, матеріалознавство, технологія конструкційних матеріалів, механіка матеріалів і конструкцій, деталі машин та основи конструювання, метрологія, стандартизація та сертифікація, термодинаміка та ін. Важливий курс, якому приділено чимало часу – управління технічними системами. Комплекс спеціальних дисциплін, що вивчають студенти вказаних освітньо-професійних програм, дає розуміння сучасного стану автомобільних енергетичних установок і методів їх проектування, виробництва і ремонту, готує майбутніх фахівців до самостійної діяльності. До їх числа відносяться: автомобільні двигуни внутрішнього згоряння, автомобільні газові турбіни, математичне моделювання і проектування автомобільних енергетичних установок, експлуатація, діагностика й випробування автомобільних енергетичних установок тощо.


Область подготовки специалистов. Специалист, подготовленный для работы в конструкторских бюро заводов по производству двигателей внутреннего сгорания и их агрегатов, устанавливаемых на автомобили, тракторы, дорожно-строительные и другие машины, мотоциклы; в проектных и научно-исследовательских институтах, в специализированных проектных фирмах различных форм собственности.

Базовые дисциплины. Физика, математика, химия, информатика, теоретическая механика, сопротивление материалов, теория механизмов и машин, теория технических систем, начертательная геометрия, инженерная и компьютерная графика, детали машин, экология, технология конструкционных материалов и материаловедение, теоретические основы теплотехники, электротехника, электронная и микропроцессорная техника, гидравлика, гидро- и пневмопривод, технологические основы машиностроения, экономика предприятий.

Дисциплины специальной подготовки. Теория ДВС; конструкция и динамика ДВС; системы ДВС; газовая динамика и агрегаты наддува; топлива, масла и охлаждающие жидкости; автоматическое регулирование ДВС; надежность ДВС; устройство установок с ДВС; основы испытаний ДВС; САПР ДВС; электронное и микропроцессорное управление ДВС; автомобили и тракторы; компьютерная подготовка; компьютерная графика; маркетинг; прикладная теория колебаний; теория и методы научного творчества.

Выпускающей является кафедра ДВС, которую возглавляет д.т.н., проф. Прохоренко А.А.

Практическая подготовка. В период обучения студенты проходят три вида практик. Учебная, целью которой является ознакомление с работой передовых моторостроительных заводов и НИИ; технологическая, в процессе которой изучаются передовые технологии изготовления двигателей внутреннего сгорания; эксплуатационно-конструкторская, на которой студенты знакомятся с работой конструкторских бюро заводов и НИИ и методами экспериментальных исследований ДВС.

Место работы, трудоустройство. После окончания университета специалисты по ДВС работают на моторостроительных заводах, в НИИ и КБ двигателей, автомобильных заводах, автопредприятиях, станциях технического обслуживания автомобилей, в КБ и проектных организациях, коммерческих отделах государственных и частных организаций и фирм, преподавателями профессионально-технических училищ, высших учебных заведений первого и второго уровня аккредитации.

Область подготовки специалистов. Специалист, подготовленный для работы в конструкторских бюро заводов по производству двигателей внутреннего сгорания и их агрегатов, устанавливаемых на автомобили, тракторы, дорожно-строительные и другие машины, мотоциклы; в проектных и научно-исследовательских институтах, в специализированных проектных фирмах различных форм собственности, в высших учебных заведениях.

Базовые дисциплины. Философия, иностранный язык, правовые основы и этика предпринимательской деятельности, практический маркетинг, инновационно-инвестиционная деятельность предприятий, интеллектуальная собственность.

Дисциплины специальной подготовки. Современные технологии проектирования и исследования ДВС, проблемы повышения потребительских качеств ДВС, испытания ДВС, обеспечение надежности машин.

Выпускающей является кафедра ДВС, которую возглавляет д.т.н., проф. Прохоренко А.А.

Практическая подготовка. Целью является ознакомление с работой передовых моторостроительный завод и НИИ; передовыми технологиями изготовления двигателей внутреннего сгорания; с работой конструкторских бюро заводов и НИИ и методами экспериментальных исследований ДВС. Закрепляется практическая подготовка при прохождении научно-педагогического стажировки. После окончания присваивается квалификация магистра-исследователя по специальности "Двигатели внутреннего сгорания".

Место работы, трудоустройство. После окончания университета специалисты работают на моторостроительный завод, НИИ и КБ двигателей, автомобильных заводах, автопредприятиях, станциях технического обслуживания автомобилей, инженерами-конструкторами в КБ и проектных организациях, инженерами-исследователями, учеными в НИИ, менеджерами в коммерческих отделах государственных и частных организаций и фирм, экспертами органов ГАИ и таможни, инженерами, заведующими лабораторий, преподавателями в учебных заведениях.

Выпускающей является кафедра ДВС, которую возглавляет д.т.н., проф. Прохоренко А.А.

Вверх

Формы обучения

Дневная

бакалавр: срок обучения 3 года 10 месяцев,

бюджетная форма и контракт, стоимость обучения;

магистр: срок обучения 1 год 4 месяца,

бюджетная форма и контракт, стоимость обучения;

доктор философии: срок обучения 4 года,

бюджетная форма и контракт, стоимость обучения.

Заочная

бакалавр: срок обучения 4 года 10 месяцев, стоимость обучения;

магистр: срок обучения 1 год 4 месяца, стоимость обучения.

доктор философии: срок обучения 4 года, стоимость обучения.

Документы для поступления

Предметы ВНО, необходимые для поступления на специальность:

Тесты для поступления на бюджетную и контрактную формы:
1. украинский язык и литература,
2. математика,
3. физика или иностранный язык.

Тесты для поступления только на контрактную форму:
1. украинский язык и литература,
2. история Украины,
3. иностранный язык или география.

Документы, необходимые для поступления на специальность:

  1. Заявление установленного образца.
  2. Аттестат с приложением – оригинал и две копии.
  3. Сертификат (сертификаты) внешнего независимого оценивания – оригинал и две копии. 
  4. Распечатанные результаты внешнего независимого оценивания – две копии.
  5. 6 фотокарточек (размер 3 × 4 см, без головного убора).
  6. Две копии документа, удостоверяющего личность и гражданство (паспорт или ID-карта с приложением).
  7. Две копии идентификационного кода.
  8. Копия военного билета или приписного удостоверения.
  9. Медицинская справка по форме 086-У или её копия (только дневная форма обучения).
  10. Документы или их копии, подтверждающие особые условия зачисления.

Получение дополнительных баллов для поступления:

При поступлении на специальность есть возможность получить дополнительные баллы за участие в олимпиаде, которая проходит в два этапа в Харьковском национальном автомобильно-дорожном университете, или в случае окончания подготовительных курсов.

 

 

Информацию о правилах приема можно получить

Наши выпускники являются конкурентными работниками на следующих предприятиях:

• на підприємствах та в проектних установах автомобілебудування, авіабудування, суднобудування та машинобудування;

• на рефрижераторних автомобілях, суднах морського та рибопромислового флоту;

• підприємствах торгівлі;

• на м’ясо-, рибо- та овочекомбінатах;

• хладокомбінатах;

• молокозаводах;

• птахофабриках;

• пивзаводах;

• ковбасних та хлібопекарних цехах;

• фірмах з продажу холодильного обладнання та систем кондиціювання;

• поліграфічних підприємствах.