Историческая справка

В период организации (1930-1931 гг.) Харьковского автомобильно-дорожного института было создано 10 кафедр, среди которых была кафедра автомобилей и двигателей, первым заведующим которой был назначен проф. А.И. Воейков. В течение 1934-1936 гг. Была создана лаборатория двигателей внутреннего сгорания.

В 1952-1953 учебном году кафедра двигателей внутреннего сгорания и кафедра автомобилей были вновь объединены.

Во второй раз кафедра ДВС стала самостоятельным учебно-научным подразделением в 1967. Ее ядро ​​составляли преимущественно выпускники Харьковского политехнического института (ХПИ), доценты О.Г. Тыричев, А.Р. Сухоруков, М.И. Конотоп, М.М. Гиршберг, ассистенты Л.Г. Гончар, А.М. Леляков, В.А. Маныч. Заведующим лабораторией был назначен В.И. Соколов, лаборантом - М.Я. Жданов, ст. препаратором - А.С. Васильченко.

 

 

С момента выделения кафедры ДВС в 1945 году в самостоятельное подразделение из состава кафедры автомобилей и двигателей и до 1951 г. её возглавлял профессор Виктор Александрович Константинов. В дальнейшем заведующими кафедры были: доцент Александр Родионович Сухоруков (1951-1952 гг.), доцент Александр Григорьевич Тыричев (1967-1973 гг.), доцент Юрий Зиновьевич Кире (1973-1977 гг.), доцент Игорь Николаевич Белинский (1981-1986 гг.).

В период с 1978 по 1981 и с 1987 по 2003 гг. заведовал кафедрой профессор И.И. Тимченко, который был награжден медалями «За трудовую доблесть» и «Ветеран труда», нагрудными знаками «Отличник высшей школы СССР», «Отличник образования Украины» и почетным знаком ХНАДУ «За выдающиеся заслуги перед коллективом университета» всех трех степеней.

С 2003 по 2019 гг. кафедру возглавлял доктор технических наук, профессор Федор Иванович Абрамчук.

За это время определились следующие направления научных работ кафедры:

- научные основы конвертации дизельных и бензиновых двигателей в газовые;

- теоретические основы создания топливных систем с электронным управлением для высокооборотных дизелей;

- практические основы создания пневматического двигателя комбинированной силовой установки для экологически чистого автомобиля.

По этим тематикам защищены семь кандидатских и две докторские диссертации.

С 2019 заведующим кафедрой является профессор Андрей Алексеевич Прохоренко.

Материальная база кафедры включает: моторный зал дизельных и бензиновых двигателей, лабораторию газовых двигателей, компьютерный класс, две специализированные аудиторії, испытательный стенд быстроходного автомобильного дизеля, лабораторию теплотехнических измерений, класс курсового и дипломного проектирования.

Сегодня кафедра двигателей внутреннего сгорания – это высококвалифицированный, ответственный, нацеленный на решение первоочередных задач коллектив.

Вверх