Кафедра ДВС ХНАДУ принимает активное участие в разработке и усовершенствовании энергетических установок (в первую очередь – ДВС), работающих на газовом топливе.

Основные этапы развития данного научного направления на кафедре ДВС ХНАДУ приведены ниже.

2004-2006 гг. – начало работ в рамках научного направления «Газовые двигатели». Разработаны теоретические основы применения концепции «бедного горения» к газовым ДВС с искровым зажиганием. В рамках госбюджетной научно-исследовательской работы «Теоретические основы конвертирования дизеля в двигатель, работающий на природном газе» было выполнено конвертирование безнаддувного дизеля ЯМЗ-236 в газовый ДВС 6ГЧ13/14 с искровым зажиганием.

2007-2008 гг. – разработаны теоретические основы выбора оптимальной степени сжатия газового ДВС с искровым зажиганием. В рамках научно-технической работы «Разработка и исследование автомобильного малолитражного экологически чистого двигателя внутреннего сгорания, работающего на сжатом природном газе» было выполнено конвертирование малолитражного бензинового двигателя МеМЗ-307 в газовый ДВС 4ГЧ7,5/7,35 с искровым зажиганием.

2009-2010 гг. – разработаны теоретические основы выбора объёмной доли водорода в природном газе с целью выбора оптимальных показателей мощности, экономичности и токсичности газового ДВС во всём диапазоне его рабочих режимов. В рамках научно-технической работы «Разработка и исследование автомобильного малолитражного экологически чистого двигателя внутреннего сгорания, работающего на смеси природного газа и водорода» был выполнен перевод газового двигателя 4ГЧ7,5/7,35 на смесь природного газа и водорода.

2009-2012 гг. – разработаны теоретические основы выбора оптимальных значений степени сжатия и степени повышения давления при наддуве в газовом ДВС с наддувом. В рамках госбюджетной научно-исследовательской работы «Теоретические основы конвертирования дизеля в газовый двигатель с распределённой подачей природного газа и газотурбинным наддувом» выполнен выбор оптимальных параметров газотурбинного наддува в газовом ДВС с искровым зажиганием 6ГЧН13/14.

2012-2014 гг. – разработаны теоретические основы выбора параметров работы многоискровой высокоэнергетической системы зажигания во всём диапазоне режимов работы газового ДВС с целью обеспечения надёжного воспламенения топливовоздушной смеси при различных её физико-химических свойствах. Выполнены экспериментальные работы по определению влияния параметров работы многоискровой высокоэнергетической системы зажигания на показатели рабочего процесса газового ДВС.

2013-2014 гг. – разработаны теоретические основы выбора регулировочных параметров биогазового ДВС системой управления двигателем в зависимости от содержания СО2 в биогазе.

Предполагаются следующие основные пути развития данного научного направления:

– конвертирование бензиновых и дизельных ДВС в газовые;

– повышение надёжности воспламенения перспективных газовых топлив с помощью рационального выбора параметров искрового разряда;

– использование перспективных газовых топлив в ДВС;

– использование добавок к газовым топливам с целью улучшения эксплуата-ционных показателей ДВС.