Вы здесь: Кафедры / Физика / Конференции / Секции конференции
Русский
English
Deutsch
Français
Четверг, 21-03-2019
Всеукраинская научно-методическая интернет-конференция «Применение компетентностного подхода в образовательной практике при преподавании фундаментальных дисциплин вузов »

Секция 1

Секция 1

Повышение роли фундаментальных дисциплин в системе инженерного образования

Загрузить сборник тезисов


  МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ-ПРОГРАММИСТОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ

Гончаренко Т.Е.

НТУ "ХПИ"

Проведенный анализ педагогических исследований демонстрирует, что основой программирования является создание математической модели, поэтому математическая и специально-профессиональная подготовка тесно связаны между собой. Практически все авторы указывают на необходимость профессиональной направленности математических дисциплин. Показано, что в усовершенствовании математической подготовки важным является обеспечение заинтересованности в математических знаниях и умениях, использование творческих и проектных заданий, развитие аналитических и математических способностей,  самостоятельности,  а также способности к самообучению и самореализации.


 МЕСТО ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ

Л.В. Ящинский, Д.А. Захарчук, Ю.В. Коваль, Л.И. Панасюк

 Луцкий национальный технический университет

 

Базовый уровень системы стандартов высшего образования составляет вариативная компонента вузов, которая вводится с целью удовлетворения требований рынка труда и мобильности системы подготовки специалистов отрасли. Однако, сегодня по ряду причин обострилась проблема качества подготовки кадров. Исходя из этого, одним из главных требований подготовки современного специалиста является обеспечение его «профессиональной мобильности», что в свою очередь возможно лишь при надлежащей поддержке фундаментальных дисциплин на всех уровнях системы государственных стандартов высшего образования. Условиями, которые положительно влияют на качество знаний студентов является использование, как традиционных, так и новейших технологий преподавания, с выделением в учебных планах необходимой, а не возможной в силу различных причин, количество часов и недопустимости нарушения целостности системы преподавания дисциплины.


ПОВЫШЕНИЕ РОЛИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ

 В.М. Тимощук 

 Луцкий национальный технический университет

Приведены методические рекомендации проведения практических занятий по высшей математике. Определены способы контроля качества учебы студентов.


БАЗОВЫЕ ЗНАНИЯ ПО ХИМИИ СТУДЕНТОВ КАК ОСНОВА ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ

 Т.А. Ненастина

ХНАДУ

Показана методика проведения проверки школьных знаний студентов по фундаментальным дисциплинам в Харьковском национальном автомобильно-дорожном университете. Определен уровень подготовки студентов технических специальностей в начале учебы по дисциплине "Химия".


ПРИНЦИПЫ ДИДАКТИКИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ХИМИИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Э.Б. Хоботова 

ХНАДУ

Приведен опыт разработки дифференцированного сборника задач по химии для студентов технических университетов. Задания, дифференцированные по степени сложности, могут использоваться на практических занятиях, лабораторных, контрольных работах и при самостоятельной работе студентов. Показано, что основное назначение дифференцированного подхода в обучении состоит в создании оптимальных условий обучения для студентов с различным начальным уровнем знаний по дисциплине, индивидуализации обучения и в выравнивания уровня знаний в группах.


ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ "ИССЛЕДОВАНИЯ ОПЕРАЦИЙ" ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ КОМПЬЮТЕРНЫХ НАУК 

Лищина Н.М.,  Лищина В.О.

Луцкий национальный технический университет

В тезисах доклада рассматриваются проблемы профессиональной подготовки будущих программистов в контексте изучения дисциплин фундаментального цикла. Описаны  основные темы и задачи курса «Исследование операций». Определена роль знаний и умений по исследованию операций в подготовке специалиста по компьютерным наукам.


КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ МЕХАНИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА KIDYM

Ю.М. Андреев, Е.И. Дружинин, Д.В. Лавинский, О.К. Морачковский

НТУ «ХПИ»

Приведены основные характеристики программного комплекса KiDyM и рассмотрены вопросы его использования для проведения лабораторных работ в рамках компьютерных практикумов, а также для выполнения самостоятельных научных исследований при выполнении курсовых работ.


К ВОПРОСУ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ РАЗРАБОТКИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ

Т. В. Гаврилова, Н. Д. Каслин

Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет

 

Рассмотрены вопросы новой системы оценивания знаний студентов фундаментальных дисциплин в условиях реализации компетентностного подхода. Представлена многоуровневая система проверки качества знаний студентов в Харьковском национальном автомобильно-дорожном университете.


ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

Ю.В.Батыгин, А.В.Бажинов

 

Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет


КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ НА ПРИМЕРЕ ДИСЦИПЛИНЫ "ПЕРВАЯ ДОВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ"

М.В. Савохина

Национальный фармацевтический университет, г. Харьков

В тезисах проанализирован компетентнісний подход к подготовке будущих фармацевтических работников на примере дисциплины "Первая доврачебная помощь". Формирование профессиональных компетентностей у будущих провизоров является на сегодня актуальной проблемой дисциплин, поскольку раскрывает широкие горизонты для профессионального становления и дальнейшего карьерного роста.


 ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ В ВЕДУЩИХ ВУЗАХ США

Ю.В. Батыгин, ХНАДУ, В.Б. Финкельштейн, ХНУГХ


ВКЛАД ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН В РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗА

Т. В. Гаврилова, А. А. Дзюбенко, Д. С. Касьяненко

ХНАДУ

Рассмотрены общие и специальные компетенции выпускника высшего учебного заведения, предложенные в проекте стандарта высшего образования Украины. Отмечено, что на получение указанных компетенций существенное влияние имеет усиление роли фундаментальных дисциплин. Приведены пути интеграции в преподавании специальных и фундаментальных дисциплин.


КУЛЬТУРНО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ КУРСА "ИСТОРИЯ УКРАИНСКОЙ КУЛЬТУРЫ" В ВУЗЕ

М.М.Красиков

НТУ "ХПИ"

 В работе рассматриваются проблемы формирования культурологического мышления студентов путем насыщения исторического курса украинской культуры культурно-антропологической проблематикой.


СОВРЕМЕННОЕ ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

Сабокар О.С. Клименко С. И., Пришелец О.Д.

ХНАДУ

В работе коротко рассмотрены основные принципы и аспекты становления процесса преподавания фундаментальных дисциплин для студентов технических специальностей. Освещенные основные изъяны современного преподавания материала студентам первых курсов и предложенные определенные изменения относительно последовательности определенных дисциплин и дополнения материала осовремененными примерами и задачами. Такой подход позволит заинтересовать и мотивировать студента к изучению и самостоятельному углубленному познанию дисциплины.


ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО СПЕЦИАЛИСТА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

В.Г.Сухова; С.В.Бондаренко; К.Г.Грищенко

АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ ДВНЗ КНУ

При написании статьи мы ставили целью раскрыть  актуальность формирования и развития ключевых компетентностей студентов как базу, которая помогает выстраивать навыки профессиональной деятельности будущего младшего специалиста в отрасли автомобильного транспорта специальности "Обслуживания и ремонт электрооборудования автомобилей и тракторов" Автотранспортного колледжа ДВНЗ КНУ в условиях современного мира. 


КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ДИСЦИПЛИН ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ЛОГИСТИКИ И ТРАНСПОРТА

Н.Ю. Шраменко,

Харьковский национальный технический университет сельского хозяйства им. П. Василенка


 

Секция 2

Секция 2

Особенности методического обеспечения дисциплины при внедрении компетентноcного подхода

Загрузить  сборник тезисов


МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ФИЗИКЕ СТУДЕНТАМИ ХНАДУ

Е. Ф. Ерёмина

ХНАДУ

 

Представлены рекомендации, призванные научить студента общим подходам и методам проведения всех этапов решения задач по физике. Реализовать поставленную цель помогает практика развития навыков решения задач, полученных студентами на практических занятиях, в ходе самостоятельного выполнения студентами расчетно-графических работ по всем разделам курса физики.


ВОЗМОЖНОСТИ КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ В КУРСЕ ФИЗИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА 

Ю.В.Батыгин

ХНАДУ


 

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ" ПРИ ВНЕДРЕНИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА

В.П. Волков, И. А. Мармут, Т.В. Волкова

ХНАДУ

В тезисах раскрываются некоторые аспекты развития и формирования профессиональных компетенций бакалавров специальности "Автомобильный транспорт", особенности компетентносного подхода в изучении дисциплины "Техническая эксплуатация автомобилей".


ФОРМИРОВАНИЕ СПЕКТРА КОМПЕТЕНЦИЙ В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ДЛЯ ИНЖИНИРИНГА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ

Ю.В. Дудукалов, Б.В. Савченков

ХНАДУ


ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ "ХИМИЯ" Во ВРЕМЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСНОГО ПОДХОДА

Даценко В.В.

ХНАДУ

 

Проанализирован опыт организации научных исследований студентов. Показано совершенствование навыков и углубление теоретических знаний будущего специалиста при выполнении научных работ. Отмечено повышение уровня выполнения итоговой квалификационной работы студентов, которые участвуют в НИРС.


МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫМ ЕКОЛОГИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ

Э. Б. Хоботова

ХНАДУ

Показана роль компьютерных технологий при изучении специальных экологических дисциплин. Электронный учебный курс включает блоки: инструктивный, информационный, контрольный и управляющую систему. Гипертекстовые технологии приводят к нелинейной структуре курсов и возможности для студента перемещаться по всему объему материала. Показано, что электронные курсы с использованием компьютерных технологий обеспечивают обучение и управление процессом обучения студентов дифференцированно, в соответствии с оптимальными учебными программами, развивают профессиональные навыки.

 


ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ

 Егорова Л. М.

Рассмотрены особенности применения дистанционной формы учебы при изучении химии. Представленные основные элементы курса, их характеристика и назначение.


КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ МЕХАНИКИ СТУДЕНТАМ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Мыкольченко В.С.

Криворожский национальный университет

На сегодняшний день особенное внимание уделяется усовершенствованию методик преподавания тех или других дисциплин. Это связано с тем, что наблюдается значительное развитие информационно-коммуникационных технологий, которые окружают нас в повседневной жизни. Все чаще стали использоваться информационные системы и технологии в вузах во время образовательного процесса. В данной работе предлагается комплексный подход к преподаванию теоретической механики с использованием информационно-коммуникационных технологий, при котором студентам предоставляется целый спектр возможностей применения разных технологий. разработанный комплекс сочетает в себе такие составные части: занятие с применением средств мультимедиа, лекции в электронном виде, и системы контроля знаний.


РОЛЬ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ФИЗИКЕ В ФОРМИРОВАНИИ БУДУЩЕЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Е. Ф. Ерёмина, А. В. Близнюк

ХНАДУ

 

Рассмотрена роль лабораторных работ в фундаментальной подготовке специалистов, способных решать комплекс профессиональных задач инженерной практики. Показано, что компьютерное моделирование является одним из эффективных методов обучения, который может использоваться для получения новых знаний об объекте или для приближенной оценки поведения сложных систем.


ПОИСК ОПТИМАЛЬНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

В.И. Ерёмин, А.Ф. Кривошапов

Харьковский колледж Государственного университета коммуникаций


 

Секция 3

Секция 3

 Сочетание различных форм обучения с применением новейших технологий

Загрузить сборник тезисов


WEB-ТЕХНОЛОГИИ В ИЗУЧЕНИИ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН СТУДЕНТАМИ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ

Ю.В. Батыгин, ХНАДУ, А.Ю. Бондаренко, НТУ "ХПИ"


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ

С.В. Королинская

Национальный фармацевтический университет

В статье рассмотрены теоретические вопросы и проблемы укрепления и сохранения здоровья подрастающего поколения. Внедрение инновационных технологий в систему физического воспитания студентов Украины. Причины необходимости создания инновационных технологий физического воспитания студента. Новые подходы к созданию более совершенной системы физического воспитания.


ОБЪЕДИНЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Н.О. Зелененко

Национальный фармацевтический университет

Данная работа рассматривает проблему дефицита двигательной активности студентов. Это требует от преподавателей поиска способов оптимизации учебного процесса по физическому воспитанию. Анализ результатов исследования позволяет утверждать, что самостоятельные занятия физическими упражнениями являются существенной составляющей организации физического самовоспитания.


 ОБЪЕДИНЕНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИКЕ 

В. А. Стрельникова, В. М. Нефёдов, О. В. Козловская

ХНАДУ

Доклад раскрывает важность своевременной компиляции традиционных и современных методов обучения в процессе проведения практических занятий по физике; и формирования устойчивой мотивации у студентов к саморазвитию. Описывает качества современного преподавателя высшего учебного заведения.


ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОЙ ФОРМЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧЕБНОГО САЙТА ХНАДУ

В.А. Шевченко, А.И. Кудин

ХНАДУ

Доклад посвящен опыту организации и использования системы Moodle, при создании курсов дисциплин, для студентов дневной формы обучения. статье рассматриваются организационные особенности создания курсов по дисциплинам для студентов дневной формы обучения.


 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАСЧЕТНЫХ И КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ МЕХАНИКИ

Лавинский Д.В.

Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт»

В докладе рассмотрены аспекты применения элементов исследовательской работы при выполнении студентами индивидуальных заданий в рамках расчетных и курсовых работ по теоретической механике с применением современных программных комплексов.


JOINT INNOVATIVE EDUCATIONAL PROGRAM FOR MASTERS "ENERGY-SAVING TECHNOLOGIES IN TRANSPORT"

 

A. Hnatov1, S. Ponikarovska1, Shch. Arhun1, O. Ulyanets1, D. Bespalova2,

1Kharkiv National Automobile and Highway University, 2gymnasium №12 of Kharkiv


ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙВ ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Е. А. Чаплыгин

ХНАДУ

Рассмотрены построение качественного процесса дистанционного обучения, внедрение системы дистанционного обучения, которая обеспечит предоставление необходимых для организации и проведения обучения сервисов. Обосновано использование в дистанционном обучении системы Moodle. Наиболее популярны схем проведения обучения с использованием тренажеров и вебинара. Приведены преимущества и недостатки таких учебных технологий.


АКТУАЛЬНОСТЬ И НЕОБХОДИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ДОСОК В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

Г. В. Атаманюк

ХНАДУ

Данная статья рассматривает использование интерактивных досок и их влияние на процесс обучения в высших учебных заведениях с точки зрения психологии и педагогики.


ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Е. А. Мозговая

 Национальный фармацевтический университет

В данной работе рассматривается целесообразность применения инновационных образовательных технологий в виде интерактивного обучения соискателей высшего образования. Обособленны основные моменты формирования профессиональной компетенции будущих специалистов. Определена сущность интерактивного обучения. Представлены некоторые виды интерактивного обучения и приведены рекомендации по их применению в учебном процессе.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА КОМПАНИЙ «ART LOGISTICS» И «MONITORING GPS» ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИН «НАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

О.Д. Почужевский

ДВУЗ «Криворожский национальный университет»

На основе анализа развития транспортной сети Украины, современных программных продуктов, а также требований работодателей к специалистам по транспортным технологиям автомобильного транспорта - доказана необходимость совершенствования учебного процесса при изучении студентами дисциплины «Навигационное оборудование транспортных средств». Проведено описание программных продуктов компании «Art Logistics» и «Monitoring GPS». Сформирован дальнейшее направление использования данного программного обеспечения в ходе исследований эксплуатации большегрузных карьерных самосвалов.


 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИННОВАЦИИ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИН КАФЕДРЫ ТЕХНОЛОГИИ МЕТАЛЛОВ И МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ

В.И. Мощенок, И.В. Дощечкина, Н.А. Лалазарова

ХНАДУ

Предложенная методика представления учебного материала с использованием возможностей компьютерных технологий, видеоматериалов, раздаточного материала облегчает понимание и усвоение его студентами и позволяет ощутимо экономить время.


КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ДЕЙСТВИИ

В.И. Цоцко1, К.М. Березовская1, О.И. Денисенко2

ДНЕПРОПЕТРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ.

2НАЦИОНАЛЬНАЯ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ УКРАИНЫ

В современном образовательном поле, перегруженном различными информационными потоками, на передний план выходит технологический уровень обеспечения подачи знаний. В процессе лабораторного практикума вследствие износа оборудования, сбоя его градуировочных характеристик стоит задача переградуировка приборов. Исследовалось отклонение постоянной психрометра (постоянной Асмана) от паспортных данных. Приведена оригинальная схема проверки. Расчет показал отклонение значения постоянной Асмана от паспортных данных в пределах до 45%. Полученные результаты значительно улучшили точность измерений влажности воздуха и в очередной раз доказали формулу компетентности: нужно знать и уметь.

Секция 4

Секция 4

 Психологические аспекты проблемы повышения мотивации изучения фундаментальных дисциплин

Загрузить сборник тезисов


ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ КОГНИТИВНОЙ ГИБКОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО

И. А. Пузанова-Красикова,

ХДУХТ

 

В работе рассматриваются проблемы формирования конвергентного языкового восприятия и возможности перехода к дивергентному языковому восприятиюу иностранных студентов.


ОТЛИЧИЯ МОТИВАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ВУЗА Й СПЕЦИАЛИСТОВ НА ПОСЛЕДИПЛОМНОМ УРОВНЕ

К. О. Бурьян1, А. С. Глазкова2, Г. О. Бурьян3

Институт повыщения квалификации специалистов фармации, г. Харьков;

Украинский государственный университет железнодорожногоо транспорта, г. Харьков;2

Национальный фармацевтический университет, г. Харьков3

В процессе работы над материалом были исследованы и выяснены особенности мотивов и побуждений студентов, слушателей, интернов и т.д. к самостоятельному обучению и налаживание процесса самообразования. Проанализированы различия мотивов улучшения процесса самообучения и повышение интереса личностей, находящихся на разных уровнях образовательного процесса к самообучению. Отмечена неоспоримая роль уровня мастерства преподавателей высшей школы в формировании мотивов слушателей к самосовершенствованию путем увеличения объема профессиональных знаний и навыков.


ПРОБЛЕМА МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ

О.В. Грицук, Ю.В. Грицук

 Горловский институт иностранных языков ДВУЗ «Донбасский государственный педагогический университет», г. Бахмут

В статье рассмотрены особенности мотивации как фактора достижений в профессиональной деятельности преподавателя информатики. Отмечено, что именно мотивация достижения успеха обеспечивает активность трудовой деятельности личности преподавателя. Определены характеристики мотивации достижения успеха, которые способствуют производительности профессиональной деятельности.


ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К ДОСТИЖЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РЕЗУЛЬТАТА ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ

М.В. Северин, Д.А. Корсаков, А.Ф. Кривошапов, В.И. Ерёмин

 Харьковский колледж Государственного университета телекоммуникаций

Рассмотрена роль психологической подготовки студентов в повышении эффективности процесса экономической социализации выпускника, развития самостоятельности в процессе становления современного специалиста в условиях рыночных отношений.


ТЕОРЕТИКО-ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ НА ОСНОВЕ ЭКСПЕРТНОГО ОПРОСА

Барковская О. Я., Огарь С. В., Рогуля О. Ю.

Национальный фармацевтический университет

Проработаны направления реализации компетентностного подхода в системе высшего образования с учетом требований работодателей к будущим специалистам отрасли. Проведен экспертный опрос работодателей, целью которого было определение важности приобретения компетентностей во время производственной практики. Установлено, что наиболее весомыми признаны такие общие компетентности, как умение работать в команде и способность к самостоятельной работе. Наименее весомыми для специалистов, по мнению экспертов, есть принятие отличий и мультикультурности, способность к критике и самокритике, исследовательские навыки.


ТВОРЧЕСТВО КАК ОСНОВНАЯ МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ 

В.И. Цоцко1, О.И. Денисенко2, М.М. Товстенко1, А.О. Ремез1

1Днепропетровский государственный аграрно-экономический университет.

2Национальная металлургическая академия Украины

С целью привлечения молодежи к физико-математических наук предлагается нахождения новых творческих путей решения типовых задач, которые моделируются в указанных курсах. Обсуждается проведения оригинальных, альтернативных измерений стандартных величин. Приводится нетипичный метод измерения высоты, который реализуется в лабораторной работе. Для повышения мотивации изучения указанных дисциплин предлагается также заслушивание и анализ конкурирующих докладов среди студентов, поиск и внедрение новых мотивов для обучения, развитие психологических аспектов поощрения обучения.


 

Секция 5

Секция 5

Внедрение методов привлечения выпускников средних школ к обучению в вузе

Загрузить сборник тезисов

НАУЧНАЯ РАБОТА С АБИТУРИЕНТАМИ КАК СРЕДСТВО ПРИВЛЕЧЕНИЯ ОДАРЕННОЙ УЧЕНИЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ К ВУЗУ: ОПЫТ КАФЕДРЫ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ХНАДУ

Шевченко И.Ю.

Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет

 В докладе обоснована необходимость проведения научной работы с абитуриентами как средства привлечения одаренной учащейся молодежи в ВУЗ. Описан опыт кафедры экономики и предпринимательства ХНАДУ в руководстве научной работой абитуриентов (в частности, совместной подготовке научных работ учеников общеобразовательных школ, лицеев и гимназий для участия во Всеукраинском конкурсе-защите научно-исследовательских работ учеников-членов Малой академии наук Украины, Конкурсе научных работ учеников 11 класса «Молодой экономист» и Молодежном форуме «Проблемы и перспективы развития предпринимательства: взгляд молодежи»).


ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ В АВТОТРАНСПОРТНОМ КОЛЛЕДЖЕ

О.П.Тарабаренко; И.М. Полищук, О.В.Литовченко

АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ ДВНЗ КНУ

В статье раскрываются вопросы целесообразности использования информационной компетентности при преподавании фундаментальных наук на разных типах занятий (лекционные, практические и лабораторные работы) в автотранспортном колледже. Математика и физика имеют широкие возможности для интеллектуального развития личности, они являются средством изучения химии, информатики, астрономии, биологии, общетехнических и специальных дисциплин. Информационно-компьютерные технологии, с одной стороны, - это мощный инструмент для получения разнообразной информации, с другой - эффективное средство повышения интереса к учебе, а также мотивации, наглядности, научности и др. Поэтому их надо активно использовать в учебном процессе.


ПРОФОРИЄНТАЦИОННАЯ РАБОТА КАФЕДРЫ ВРАЧЕБНОЙ И АНАЛИТИЧЕСКОЙ ТОКСИКОЛОГИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

К. Ю. Нетёсова, В. И. Степаненко, С. В. Баюрка

Национальный фармацевтический университет


ДОВУЗОВСКАЯ ПОДГОТОВКА ВЫПУСКНИКОВ - ОДИН Из ОСНОВНЫХ МЕТОДОВ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ПОСТУПЛЕНИЮ

М. В. Барбашова, А. Б. Соломаха, Р.О. Чемерис

Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет

Данный доклад посвящен преимуществам довузовской подготовки выпускников при вступлении в высшее учебное заведение. Описано, как работает подготовительное отделение ХНАДУ, и какие есть плюсы именно этого вуза. Освещенная проблема преподавания фундаментальных дисциплин в средних школах.


ОПЫТ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ АБИТУРИЕНТОВ ДЛЯ ВСТУПЛЕНИЯ НА ФИЗИЧЕСКИЕ ФАКУЛЬТЕТЫ 

О.Ю.Лисина

                                                      Харковский национальный университет имени В.Н. Каразина

НЕОБХОДИМОСТЬ ПОВЫШЕНИЯ РОЛИ ФИЗИКИ КАК ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ АГРОТЕХНИЧЕСКОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

О.Ф. Свириденко

   Хорольський агропромышленный колледж Полтавской государственной агаровой академии

В статье раскрываются особенности подготовки специалистов для аграрного сектора экономики при преподавании физики в агротехническом колледже. Выявлена роль и место подготовки будущих специалистов агропромышленного комплекса по физике как фундаментальной дисциплины. Обращено внимание на проблемы, которые возникают при реализации этой работы, и намечены возможные пути их решения.


НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО СТУДЕНТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА ПРИМЕРЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРИБОРОВ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОКТАНОВОГО ЧИСЛА БЕНЗИНА

А.Ф. Кривошапов, В.И. Ерёмин

Харьковский колледж Государственного университета телекоммуникаций