Научная деятельность

Сейчас на кафедре ведется научно-исследовательская работа по направлениям "Механика деформируемого твердого тела" и "Автомобильный транспорт". Отметим следующие предметы исследования в рамках указанных направлений:

  • улучшения устойчивости и управляемости автомобилей;
  • создание дисковых тормозов для тракторов и повышение их надежности и ресурса;
  • обеспечение улучшения сцепных качеств шин и повышение их ресурса;
  • исследования процессов шумообразования при взаимодействии шины с дорожной поверхностью с целью снижения общего уровня шума и воздействия эксплуатационных и конструктивных факторов на ресурс автомобильных шин;
  • создание гидравлических прессов для прессования книжных блоков на книгоиздательских фабриках.
  • построение решений прямых нестационарных задач теории упругости, на базе которых возможно реализовать построение решений некорректных задач динамики (по определению действующих нагрузок и управления деформированным состоянием элементов конструкций);
  • разработка эффективных способов решения конкретных задач по идентификации внешних импульсных нагрузок, действующих на элементы конструкций в виде стержней, пластин, мембран, оболочек;
  • разработка методов активной и пассивной виброзащиты при нестационарной нагрузке элементов конструкций;
  • разработка способов математического моделирования управления (регулирования) деформированным состоянием элементов конструкций канонических форм с помощью введения дополнительных систем импульсных нагрузок и оценка возможностей такого управления.

Научные результаты: 

  • разработаны рекомендации заводам-производителям по уменьшению уровня шума и увеличения ресурса и надежности проектируемых шин; 
  • исследовано нестационарное деформирование элементов конструкций, в том числе находящихся на упругом основании, контактирующих с присоединенными массами, подкрепленных ребрами жесткости и взаимодействующих между собой;
  • создан комплекс методов идентификации нестационарных нагрузок, действующих на элементы конструкций канонических форм, на основании решения некорректных задач теории упругости;
  • созданы математические модели по управлению нестационарным деформированием стержней, пластин и оболочек.

По указанным направлениям действует аспирантура под руководством проф., д.т.н. Карпенко В.А. ("Автомобильный транспорт") и проф., д.т.н. Янютин Е.Г. ("Механика деформируемого твердого тела"). 

На кафедре помимо сотрудников и аспирантов научной работой занимаются студенты-отличники, которые в будущем будут пополнять штат аспирантов, научных сотрудников и преподавателей кафедры и университета.

Всего за время существования кафедры ее сотрудниками были подготовлены и защищены 5 докторских и 14 кандидатских диссертаций.