Победителями в различных условиях соревнований уже 3 года подряд становилась французская команда университета Нанта с лучшим официальным результатом в 2980,3 км/л.
Автомобиль POLYJOULE
На автомобиле установлен 4-х тактный двигатель мощностью 0,8 кВт, рабочим объемом 30 см3, в качестве топлива используется этанол, КПД двигателя 36% (двигатель прототип с мопеда 15%), КПД на колесах 30%.
Команда Микроджоуль (La Joliverie) из Сен-Себастьян-сюр-Луар, Франция, повторила свои победные результаты в категории прототипов бензина с результатом 2,980.3 км / л, дома на своей родной трассе показали еще более впечатляющий результат 3688 км / л.
Команда университета г.. Оттава [11] стабильно показывает результаты, превышающие 1000 км / л.
Спортивный автомобиль команды из г. Оттава
Автомобиль, представлено, имеет следующие характеристики:
Допустимая полная масса до 50 кг
Двигатель по индивидуальному заказу 38 куб.см, четырехтактный, EFI, двойная искра, степень сжатия 16.5: 1
Передача центробежное сцепление с фиксированным роликовой цепью
Углеродистая структура монокок
Техника безопасности 5-точечные ремни безопасности, каркас безопасности.
Американская команда Penn State University, колледжа Behrend 2340км / л [21] использует модернизированный двигатель газонокосилки марки Briggs & Stratton.
Автомобиль колледжа Behrend
Тип двигателя: четырехтактный, одноцилиндровый, с принудительным зажиганием;
Максимальная мощность: 5.5 л.с. (2.9 кВт)
Рабочий объем: 158.0 см3
Модернизированный двигатель Briggs & Stratton
Канадская команда Лавальського университета города Квебек (Канада) [14], Alerion Supermileage построила Автомобиль СТ 2.0.
Автомобиль Alerion Supermileage
Сердцем Alerion Supermileage служит тоже двигатель от газонокосилки Briggs & Stratton, развивающий мощность 3,5 л.с .. Разработчики отмечают, что в будущем планируют использовать двигатель помощнее. Расход топлива всего составляет 0,0654 литра на 100 киллометров пути в условиях гонки.
Команда университета Dalhousie [13] прошла несколько этапов становления. Первым двигателем, который использовался на автомобиле был двигатель Briggs and Stratton объемом 148 см3 с доработанной системой топливно-подачи и измененным соотношение S / D. Но двигатель не показал результатов, которые приблизили бы эту команду к конкурентам-победителей. В дальнейшем команда использовала двигатель HONDA GX35, первым сделала команда это изменила систему подачи топлива из карбюратора на впрыск, что помогло довольно успешно выступить на соревнованиях в 2010 году. В дальнейшем использовался двигатель Yamaha XF50 от скутера Yamaha C3. Двигатель уже в базовой комплектации имеет систему непосредственного впрыска, систему жидкостного охлаждения, в нем также были использованы одни из первых передовых технологий Yamaha.
Вид автомобиля и модернизированного двигателя Yamaha XF50
Испанская команда университета Мигеля Эрнандеса показала лучший результат 2000 км / л [16]
Испанская команда с автомобилем
Студенты построили автомобиль под названием «Datil 12», способен проехать около двух тысяч километров на одном литре топлива. Длина автомобиля 3,2 метра, ширина - 60 сантиметров, а высота - 50 сантиметров. Масса автомобиля достигает 38 килограммов. Подробные характеристики силового агрегата разработчики пока не раскрывают.
Венгерская команда колледжа Кечкемет, на автомобиле Megameter показала результат 2696 км/л.
Автомобиль Megameter
Первый двигатель который был применен на автомобиле был Honda GX-25. Но показатели которые он достигал не могли быть лучше результат в 600-800 км / л (1,411-1,880 миль на галлон). Это побудило разработчиков на построение нового двигателя (ММ-0) (рис. 1.8), но его запуск не был осуществлен. Поэтому был построен новый двигатель ММ-1, показал первые признаки жизни.
Вид двигателей, используемых командой
Это был четырехтактный двигатель на котором заняли 8-е место проехав 1588 км / л в 2010 году в Германии, г. Лаузиц. С двигателем ММ-III команда достигла результата в 2696 км на одном литровые топлива в соревнованиях Shell «Eco-marathon» 2012 в г. Роттердам, Нидерланды. В 2013 году они построили новый автомобиль, Megameter IV, который может быть одним из самых энергоэффективных гоночных автомобилей в мире. В автомобиле установлен одноцилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель с впрыском топлива и электрическим стартером.
Параметры двигателя: | |
Объем двигателя: | 45см3 |
S/D: | 31,5/58 |
Степень сжатия: | 14/22 |
Система управления двигателем: | VEMS, MegaControl |
Частота вращения коленчатого вала: | 1500 – 3600 мин-1 |
Мощность двигателя: | 600 Вт |
Финская команда Remmi Team из технологического университета г.. Тамперере показала лучший результат 2694 км / л [15]. Автомобиль оснащен инновационной системой управления, основным отличием которой является установление двигателя в поворотное устройство заднего рулевого колеса. Такое решение существенно улучшило управляемость автомобиля, но его воплощение возможно только в случае использования оригинального двигателя, параметры которого приведены в таблице.
Внешний вид автомобиля
Инновационная система управления автомобилем
Внешний вид двигателя
Тип двигателя: | 4-х тактный с принудительным воспламенением |
S/D: | 70/27,7 |
Объем: | 42 см3 |
Камера сгорания: | двойная полусфера |
ГРМ: | 2 клапана с верхним расположением |
Параметры клапанов: | |
открытие впускного 50 до ВМТ | |
открытие выпускного 250 после НМТ | |
закрытие впускного 350 до НМТ | |
закрытие выпускного 50 после ВМТ | |
Степень сжатия ε | 16,8 |
Система зажигания | двойная искра, две свечи зажигания |
Система подачи топлива | электронное впрыскивание системы Bosсh под давлением 0,48 МПа |