Применение проведенных исследований на опытном двигателе

Предложенное конструкторское решение об увеличении эффективных показателей двигателя было реализовано на опытном образце. За основу был взят стандартный двигатель с искровым зажиганием HONDA GX 25 с карбюраторной системой подачи топлива. Для установки и подгонки новых деталей (проставки и поддон) в блок двигателя, были применены фрезерные работы.

Проставки и поддон картера в сборе

Установлен новый коленчатый вал с увеличенным радиусом кривошипа, потребовав изготовления нового шатуна. Для его изготовления были взяты размеры со старого образца, а именно диаметры нижней и верхней головок. Основное изменение было в межосевом расстоянии, которое было увеличена на 9 мм.

Поршень с новым шатуном

При увеличении хода поршня, увеличилось расстояние от коленчатого вала до ГРМ головки цилиндра. Так как привод ГРМ в данном двигателе осуществляется ременной передачей без применения натяжителя, то стандартный ремень пришлось заменить на другой. Был избран ремень с двигателя HONDA GX 35, так как он полностью идентичен в размерах, а именно шаг зубов и ширина ремня равно, отличие только в его длинне. После замены ремня было изготовлено натяжитель установлен в защитном кожухе привода.

Сравнение длины ремней

Вид двигателя со стороны ГРМ

Следующим следствием увеличения хода поршня стала проблема установки системы зажигания. Была изготовлена новая опора крепления катушки зажигания с новыми посадочными местами и возможностью регулировки зазора между якорем.

Вид двигателя со стороны системы зажигания

Другие элементы навесных систем двигателя, такие как карбюратор и система выпуска отработавших газов на данный момент остались без изменений. Сегодня проводится работа по совершенствованию систем двигателя. Планируется установка электронной системы зажигания, системы впрыска топлива и обеспечения безотказного и надежного пуска двигателя путем установки электрического стартера.

Проводятся работы по строению испытательного стенда с использованием автомобильного генератора мощностью 1400 кВт, как погрузочное устройство. Детали крепления двигателя с погрузочным устройством и основные опорные элементы находятся на стадии изготовления.

Вверх