Грицюк Александр Васильевич

Родился 1 апреля 1956 г. в г. Лозовая Харьковской области.

В 1979 г. закончил с отличием Харьковский политехнический институт по специальности "Двигатели внутреннего сгорания".

С 1979 г. по 2004 г., работая на Государственном предприятии "Харьковское конструкторское бюро  двигателестроения", прошел путь от инженера-исследователя до главного конструктора.

С 2004 г. по 2017 г. заместитель генерального конструктора по НИР - главный конструктор этого предприятия.

С 2017 г. – профессор кафедры ДВС ХНАДУ, доцентом которой был с 2010 г.

Докторская диссертация на тему "Теоретические основы и практические методы создания высокооборотного малолитражного дизеля многоцелевого назначения" защищена в 2010 г.

Доктор технических наук, старший научный сотрудник.

А.В. Грицюк – автор более 90 научных трудов, среди которых 2 автореферата диссертаций, 2 монографии (одна научно-педагогическая, коллективная, вторая индивидуальная), 72 статьи (5 индивидуальных, 2 в базе данных Scopus), 20 авторских свидетельств и патентов.

Под его руководством защищено 2 кандидатские диссертации, продолжается подготовка еще одной.

Пятнадцять разработок, а именно девять дизельных двигателей в двух-, трех- и четырехцилиндровом исполнении, два автомобиля, один электроагрегат, одна топливная аппаратура и два нагревательных устройства, доведенные до конструкторской документации литеры О, а десять из них и до высшей литеры конструирования – О1.

Серийно изготовлено более 300 дизелей 2ДТХ и 2ДТМ.

 

Член специализированных ученых советов:

  • Д 64.050.13 в НТУ «ХПИ»
  • Д 64.059.01 в Харьковском национальном автомобильно-дорожном университете.

 

С публикациями можно ознакомиться по ссылкам:

 

Внешняя ссылка открывается в новом окнеGoogle Академия

Внешняя ссылка открывается в новом окнеScopus

Внешняя ссылка открывается в новом окнеWeb of Science

Внешняя ссылка открывается в новом окнеORCID ID

 

 

Лекционные курсы:

  • Основы испытаний ДВС
  • Испытания ДВС

 

Направления научных исследований:

  • Короткоходный высокооборотный быстроходный малолитражный дизель многоцелевого назначения.